
Скорее всего, в первые рабочие дни нового года вы составляете планы. Здесь и новые идеи, и текущие проекты, и «хвосты», оставшиеся с прошлого года. Ого, сколько всего нужно сделать!
По мере того как разрастается список дел, ваш энтузиазм тает. А беспокойство начинает нарастать. И внутренний скептик тут как тут: «Ну вот, опять напланируешь кучу всего, а не сделаешь. Вспомни, как уже бывало в прошлые годы…».
И так ли нужны эти все планы? - Думаете вы. Ведь мир меняется быстрее. Может, лучше ничего не планировать – тогда и расстраиваться не придется. А проблемы решать по мере их поступления. Выход? Не совсем.
Путешествие в будущее
Если не говорить о корпоративном и бизнес-планировании, а о планировании «для себя», мне нравится способ – планировать из будущего. Впервые я узнал о нем еще в 90-е годы в США –рассказал Джим Пул, автор гениальных маркетинговых презентаций.Метод такой. Выделите 20, а лучше – 30 минут, чтобы вас никто не отвлекал. И представьте, что вы перенеслись почти на год вперед – в конец декабря 2014-го. И сейчас вы записываете ваши личные достижения за прошедший 2014-й год. Пишите их в прошедшем времени, как уже свершившийся факт. Например: «я переехал в новую собственную просторную квартиру», «съездил в путешествие в Индию», «дважды в неделю занимался спортом» и так далее. Отдельно прописываете деловые достижения - что вы «уже сделали» в бизнесе. К примеру «внедрили новую систему CRM», «сформировали отдел интернет-маркетинга», «увеличили кол-во клиентов в три раза», «увеличили чистую прибыль в 2.5 раза за счет А, Б и В».
А если планировать задачи для бизнеса?
Заметьте, что если вы руководитель-лидер, который ведет к результату команду, то бизнес-цели вы и формулируете от имени команды – «мы сделали!». А ответственность за них ощущаете личную. И радуетесь достижению бизнес-целей как своих собственных.
Разумеется, для бизнеса будет намного эффективнее, если всех ключевых руководителей вывезти на сессию стратегического планирования, лучше в живописное место далеко от офиса. И всем вместе сформулировать цели компании на год и на 5 лет. А если хватит смелости – то и на 100 лет. Такой совместный выездной мозговой штурм приводит к сильным результатам. Проверено.
P.S. А какие техники планирования и постановки целей работают для вас? Расскажите в комментариях.
Вся работа впереди, а вы уже довольны!
Крайне важно, чтобы при «планировании из будущего» цели вас энергетически заряжали. Если вам вправду удалось мысленно перенестись на год вперед, то записывая цель как уже выполненную, вы на самом деле почувствуете удовлетворение.
Подумайте: это же фантастика! Вся работа впереди, а вы уже довольны, как будто получили желаемое. И если этого удовлетворения или радости вы не почувствуете, значит с вашими целями что-то не так. Или они попросту не ваши, или плохо сформулированы – чаще всего, слишком расплывчато. Или вам хочется на самом деле совсем другого. Так сформулируйте, чего именно.
Подумайте: это же фантастика! Вся работа впереди, а вы уже довольны, как будто получили желаемое. И если этого удовлетворения или радости вы не почувствуете, значит с вашими целями что-то не так. Или они попросту не ваши, или плохо сформулированы – чаще всего, слишком расплывчато. Или вам хочется на самом деле совсем другого. Так сформулируйте, чего именно.
А потом возвращаемся в настоящее. И работаем по правилу «одна ключевая задача в неделю». Приоритеты таким образом расставляются автоматически, и придерживаться запланированного становится гораздо проще.
Александр Банкин
Александр Банкин
P.S. А какие техники планирования и постановки целей работают для вас? Расскажите в комментариях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий